Категории раздела

Интервью [12]
Статьи [5]
Прежнее [8]

Статистика

Поиск

Друзья

Виталий Михаэлис
Интернет-проект гитаристки Натальи Тереховой - «Rock - Lady, творящие безумство!»
Праздник, музыка и шоу от MAGIC
Art-Izo-Club
Суббота, 27.04.2024, 00:12
Главная | Выход | Вход | RSS

www.Guitaristka.ru

Статьи и интервью

Главная » Статьи » Интервью

КТО ЕСТЬ КТО: Guitaristka
- Наташ, расскажи о начале своей музыкальной карьеры и о себе. Итак, ты живешь в Москве. 
Как началась твоя музыкальная карьера и в качестве кого? 

- Это я живу в Москве. А родилась я в Алма-Ате, экс-столице Казахстана (стоило мне уехать - как столицу и перенесли, вот теперь и думаю - стоит ли мне из Москвы-то уезжать...).  А музыкальная карьера началась в третьем классе в качестве лидер-музыканта оркестра русских народных инструментов - а именно, баянист и я на мандолине пилили соляки "Калинки-Малинки", но самое непонятное во всем этом мне было - а нафига впереди стоит наша руководительница и все время машет руками, они там что (а весь оркестр сидел где-то сзади) - сами не знают, когда им под нас начинать играть. 

- И у тебя созрела идея играть более брутальную музыку, такую как хард-рок. Как это началось? 

- Началось все в те же годы - с пластинки "Бременские Музыканты", а конкретнее - с песни "Баю-баюшки-баю", и текста "Не могу я спать у стенки, упираются коленки". Настолько вот такая тематика и музыкальное направление оказали на детскую психику неизгладимое впечатление! 

- Настолько неизгладимое, что это привело к созданию женской "металлической"   рок-группы Lamia! И у меня сразу куча вопросов! 

- Подожди с кучей вопросов, давай медленно и постепенно... 

- Ха-ха. Ну, давай не гнать, тем более, что ответов на многие вопросы не существует. Почему в "джазе только девушки"? С вами мужики играть не хотели?(Вопрос в качестве провокации)... 

- Ну, промежуток до "Ламии" от третьего класса был большой. За это время я в пятом уже фигачила по всем домам пионеров, а уже после школы, параллельно, учась вечером в институте и заочно в университете, одновременно работая днем оператором ЭВМ, а ночью фотокорреспондентом в Театре Юного Зрителя (ТЮЗ), я и собрала в 1989 году группу Lamia. Но до нее был еще дуэт "Наталья в Квадрате", где мы орали дурным голосом с подружкой Наташей и играли, я на гитаре, а она на фоно. Мы дуэтили года два... Почему только девушки? Я не знала, что мальчики тоже умеют играть на гитарах. 
Я во дворе и в школе была единственная гитаристка - и только меня все компании мальчиков просили брынчать им в беседке. 
"Ламия" была создана на пересечении желания играть на гитаре (волновал сам процесс) и появления в моей жизни волосатых парней. 
Если еще что-то про мальчиков, которые что-то не хотели,  то играла я с ними в тех самых домах пионеров, и в институтском ансамбле. А когда дело дошло до серьезного отношения к карьере и творчеству - ваши мальчики все и испарились. 
У девочек более серьезное отношение было к репетициям. А где есть две девочки - появляются мысли добавить. Да к тому же - в Казахстане не было именно чисто женской хард-группы. Тогда на сцене еще не было женщин, кроме Сюзи Кварты. Поэтому они просто говорили - ну ты же девушка - ну поиграешь еще с полгодика, а там и бросишь (варианты: родишь, замуж выйдешь, поумнеешь). 
Так говорили все! Просто эпидемия недоверия в отношении женщины с гитарой. 
Вот мне и предложили волосатые добрые друзья собрать женский вариант. Наверное думали, что я помыкаюсь и сама все заброшу и перестану их донимать. 

- Так-так... Может "твои волосатые друзья" просто боялись классно выглядящих женщин на сцене? А почему рок и такое вампирское название - Lamia? 

- Почему рок - трудно сформулировать чувства, ощущения. Меня интересовала гитара, а где её много - так это там. 
Да еще и аранжировки интересные, и вокалисты верищат надрывно, и шоу на сцене впечатлающие. И еще - мне нравится и интересно то, чего я делать сама не умею. Если бы я могла петь как Блэки из W.A.S.P., наверное тогда мне он был бы 
безразличен. И так в любой отрасли рока. 
Ламия - женщина-вампир, поедающая младенцев и различные внутренности. Название нам придумал наш друг группы Алексей Островной. Он очень начитанный в области мифологии. А я поставила задачу - название должно быть женского рода, одним словом, подчеркивающее стиль и направление, и выражающее мой внутренний мир и интерес к летучим мышам. 

- А как-же твоё сотрудничество с журналом MusicBox и звукорежиссерская деятельность? Музыканты группы "Ария" бывшие и настоящие, я знаю, тоже сыграли роль в твоей судьбе? Ведь на этой фотографии ты с Сергеем Мавриным(ex-Ария;Кипелов). Расскажешь? 

- Рассказываю. Я села в поезд. Вышла на станции в Москве, в которой у меня не было ни единого знакомого, кроме голоса Владимира Бажина (вокалист группы "Тяжелый День"), который у нас там передавали по радио в программе Рок-наряд (где-то в 6 или 8 утра). И магазина MS-max, который я видела в книжке, в смысле - его адрес. Я поехала в этот магазин. Зашла, и на вопрос - что вас интересует - я ответила - мне жить негде. Тогда товарищ А. Реер обратился к своему продавцу - помочь девушке. У него оказалась двухкомнатная квартира на Профсоюзной, ключи от которой он мне и дал. Он жил со своей девушкой. Попав на ночлег, я позвонила 09, попросила телефон радио Юность. Туда я и позвонила, и попросила связать меня с Рок-Нарядом и Владимиром Бажиным. Когда цепь дошла до него - я ему сказала - Здравствуйте, я Наташа из Алма-Аты... Он пригласил приехать. Так я его впервые увидела. Голос, от которого мы там рыдали. (Еще мы там также рыдали после просмотра программы Джем - о гитаристах, выставках и фестивалях. Она шла 20 минут по субботам - в это время отключались все телефоны и город умирал - это было самым важным, святым событием!) 
Бажин меня направил к Большакову и на студию Ария. На Арии я мгновенно перезнакомилась с Арией, а Большаков посадил меня печатать первый номер журнала Music Box. За эти два месяца этакого тайм-аута мне нужно было найти работу и жилье. По воле случая на студии Союз "жил" техник из Казани, гитарист группы "Ангелы и Демоны" Виктор Желудяков. Он вспомнил, что на SNC была вечная проблема с техниками. Но.. я баба... Я его уверила,  что  колонки носить умею, и шнуры сматывать тоже. Он позвонил Жене Трушину, тот Олегу Сальхову - и меня взяли на испытательный срок. 

- Очень интересно,"Цветы Стаса Намина" группа легендарная! "Мы желаем счастья вам","Летний вечер" и другие песни были Всесоюзными хитами.Насколько я знаю ты работала и с Александром Лосевым, ex-вокалистом "Цветов". Как работалось? 

- Работалось замечательно. Вообще тесная деятельность с профессиональными людьми очень повышает уровень понимания во многих областях. Лосев был не только супер-музыкант и вокалист, но и человек, который в этом мире испытал все чувства, видел все земли и имел огроменный опыт, которым щедро делился с молодыми. Это сотрудничество очень много дало мне в развитии некоторых качеств характера и повысило мои познания в массе областей, в том числе творческой. Лосева надо было "упитывать". Все, что он говорил другим, все что думал вслух, все, что советовал лично. Такого голоса в нашей стране нет ни у кого. У фирмачей еще водятся. В него все бабы штабелями влюблялись. 

- К сожалению, ты рассказывала, что Лосева не стало год назад, ему было всего 54 года. Уходят лучшие, как всегда... А с кем еще тебе довелось поработать в качестве звукорежиссера? Знаю,что это и западные рок-звезды, в частности участники хард-рок легенды Thin Lizzy! Были еще какие-нибудь интересные знакомства? Конечно были! 

- Я у Стаса Намина на студии проработала шесть лет. Отсюда все мои дружеские знакомства с массой как и наших, так и западных музыкантов. Стас частенько приводил для разных целей - когда просто студию показать, когда в рамках фестиваля, а когда в рамках джема - разных отличных людей. Так мне посчастливилось стоять около плеча Чака Берри. Он приезжал со своим басистом и Стас устроил у нас ему некоторым образом репетицию. Для выступления ему были нужны музыканты из наших. Самый прикол был после того, как Чак уехал. 
Где-то через полчаса зашла секретарша Стаса и спрашивает: "Ой, как жалко, что этот великий человек уже ушел, а я так хотела его увидеть. А как его зовут?" - Ну наш звукорежиссер Женя Трушин и говорит - Чак Берри. Она: - А, это который слепой?... 
Женя: - Нет. Это который каратист. 
Вот в рамках таким программ я также имела честь работать с Эриком Бэллом (гитарист Thin Lizzy) и Ноелом Рэддингом (басист Джими Хендрикса). А также в этот период была рядом подруга Линды Маккартни. Она много плакала и говорила, что Линду можно было спасти. Что врач опоздал... 
А потом они все вспоминали, кто и кого (Хендрикс или Маккартни) первым подсадил всех на "траву"... 

- Ну это все знают! Маккартни всех подсадил!(шутка). Рок-н-рольный образ жизни обязывает, многих посмертно к сожалению. Кстати, действует ли сейчас старая формула "секс-наркотики-рок-н-рол"? Или это осталось в прошлом, мода что ли прошла? 

-Протестую! Такой формулы нет. Даже не знаю, с чего все это взялось. Лично мое понятие строилось на ощущениях. Я воспринимала музыку и исполнителей её исключительно по системе "нравится-не нравится". Например, мне жутко не нравилась лицевая часть Фрэдди Меркури и именно из-за этого я не могла воспринимать музыку Queen. То есть нутром меня от неё "перло", но стоило мне сказать - что это Queen - как тут же меня переворачивало. По таким же ощущениям строилось мое восприятие еще нескольких исполнителей. Например, когда мне принесли послушать виниловую пластинку Джимми Хендрикса, то её обложка воняла какой-то гадостью - и у меня подсознательно сформировалось - при имени Хендрикс - организм начинает воспроизводить эту вонь и я не могу его слушать. А вот с кассеткой группы Пинк Флойд наоборот - её принесли с помойки, а было мне годков 13-14-ть. Я поставила. Ничего не поняла в этой музыке - но, очень странно, у меня сердце не давало выбросить или стереть эту запись. Что-то внутри не допускало сделать что-то плохое с этой кассетой. В результате, через лет пять - Пинк Флойд стал одной из моих любимых групп. 

-Протест принят. Вот у нас на сайте есть много девчонок, мечтающих играть в собственной группе.Что-бы ты могда посоветовать как уже состоявшаяся  гитаристка? С чего начинать? 

-С навязчивой идеи! 

-Ну, почему мы не знаем женских групп уровня Флойд или Перпл, например? "Мужики не пускают"? 

-Потому как нам не дают. И не давали, и не дадут. 
Кстати, сегодня новую статью вставляла на "Гитаристку" - там так и написано: "...им дали всего три минуты на саундчек, мотивировав это тем, что всем будет наплевать, как звучит группа, состоящая из четырех девчонок." 
Отношение к женщине-музыканту. Не воспринимают в серьез - рекомендую почитать истории женских групп на моем сайте - историй много, а смысл один - мы их душили, душили... 

-Ну, тогда я, как всегда, напрямую спрошу: можно ли в рок-музыке добится популярности "через постель"? Ведь в этом жанре публику трудно обмануть? 

-В попсе. У нас на студию приходил один такой меценат - говорит - "У меня есть девочка, она умеет делать очень много чего, но при этом еще немного поет". Рок - музыка честная. А женщин принимают всегда, как в попсе. 

-Почему? Может все не так совсем? Может удел женщин в рок-музыке - это "фанатка в партере"? 

-Это общепринятое мнение, от которого большинство людей не хотят отказываться. Вообще тема очень болезненная для каждой женской группы. Закон таков - женщиной в музыке может быть только певица. 

-И сейчас много успешных рок-групп, где "женщина поет", а вот гитаристок уровня Литы Форд или Джоан Джет не видать.. 

-Да нет. Сейчас уровень поднялся - сказывается наличие информации, открываются школы, опять же - интернет. На Западе очень много сильных гитаристок. 

-Радует, но они никому не известны. Может дело не только в мужском шовинизме и "душегубстве"...  Но на этот вопрос ответа нет похоже.. 

-Это мы их тут не знаем. А они нас там. Мне одна дама из Испании, случайно посетив мой сайт, так и написала - "Я никогда не думала, что в России есть женские группы".. ну да, конечно, у нас только медведи. Дело, видимо, такое: женщин на сцену не пускают два фактора - мужской шовинизм и женская ревность/зависть. На наших концертах девушки и официантки очень ревностно относятся к женской группе на сцене. Не раз придя в зал с парнем, дамы хватали свои сумочки и убегали, увидев, как тот смотрит в нашу сторону. А официантки нас не любят по той же причине - клиенты не на них смотрят. Это и есть - женская ревность. 
Короче - получается так: мужчины-музыканты ревнуют к исполнительскому уровню, а женщины-слушательницы - к своим парням.. 

-Сложная тема для отдельного разговора, есть о чем поспорить, что мы обязательно и сделаем!Ждем тебя на нашем Форуме в разделе Музфлейм. И, конечно, с тобой можно пообщатся и задать вопросы на твоем сайте http://www.guitaristka.ru./  Потрясающий сайт, должен признать, и видео твоих групп Ламия и Magic у меня уже давно есть(смущенный смайлик)! Это можно скачать всем с твоего сайта. 
Ну, а как дела вообще у вас,"девушка с гитарой"? Слышал что сольник твой вышел, и это гитарный инструментал, как я уже догадался? Сама микшировала, как всегда, или доверила, хм..., мужчинам ? 

-Ну, я его собрала на компе из всех вещей, что я когда-то сыграла, сочинила или участвовала в проектах. В основном хард-рок....


Источник: http://frame.friends-forum.com/Gazeta/19/37/412.html
Категория: Интервью | Добавил: Guitaristka (05.09.2010) W
Просмотров: 732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: