Категории раздела

Интервью [12]
Статьи [5]
Прежнее [8]

Статистика

Поиск

Друзья

Виталий Михаэлис
Интернет-проект гитаристки Натальи Тереховой - «Rock - Lady, творящие безумство!»
Праздник, музыка и шоу от MAGIC
Art-Izo-Club
Вторник, 22.08.2017, 23:36
Главная | Выход | Вход | RSS

www.Guitaristka.ru

Статьи и интервью

Главная » Статьи » Статьи

Советы во всем начинающим


СОВЕТЫ ВО ВСЁМ НАЧИНАЮЩИМ : В ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, ПОИСКЕ СПОНСОРОВ, ПОИСКЕ ПОПУЛЯРНОСТИ

(по вашим письмам)


Пришло письмо с вопросом: Я начинаю играть на бас-гитаре. И вот хотелось бы узнать у Вас немного об этом инструменте. Если будет не трудно, скажите пожалуйста, какой инструмент купить сначала (для самой учёбы), нужно ли для учебы покупать комбик и что ещё нужно купить для начала? Буду Вам очень благодарна. Спасибо.



Мой ответ гласит: Все зависит от Ваших материальных возможностей. Сейчас очень большой выбор инструментов разных ценовых категорий. Желательно, чтобы бас-гитара была изначально хорошая. Хорошая - не обязательно дорогая. Чтобы изначально правильно рука встала.
Выбор заключается в следующем: он основывается на ваших личных индивидуальных ощущениях и чувствах. Например, вы сначала внешне выбираете в магазине инструмент, чтобы радовал ваш глаз, так сказать. Как бы вам очень захотелось взять его в руки. Что-то вроде - любовь с первого взгляда. Второй аспект : вы берете бас в руки - какие ощущения? - хочется его повесить сразу обратно или что-то примагнитило?
Далее... Вы все-таки чувствуете, что срастаетесь с гитарой все ближе и ближе :)
Поиграйте на нем. Удобно? Нигде не дребезжит на грифе? Все в гармонии с телом? Это называется - легла в руку. То есть вам удобно на ней играть, удобно с ней сидеть, скажем, нигде "не жмёт", не "велика", как одежду примеряете. :)) Это все можно делать даже без звука. То есть примерка не обязательно должна озвучиваться. Поиграть можно без звука - слышно, как струны лежат. К сожалению, почти всегда в магазинах продаются не отстроенные инструменты : гриф не отрегулирован, даже не настроено не то, чтобы по мензуре, но и вообще по тюнеру. Поэтому, как правило (без исключений), свежую приобретенную гитару несут к мастеру на доведение до идеала. Или самостоятельно правят мелочи.
Вобщем, если понравилась она вам без звука, можно теперь подключить в комб.
Послушайте сустейн (дерните одну ноту и как долго она будет равномерно звучать, плавно затихая, без биения), сам звук инструмента. Желательно без эквалайзера и дополнительных обработок - чтобы услышать реальный голос бас-гитары. Если она на прямую достойно звучит, значит при любых поворотах ручек - она будет только лучше звучать, хороший звук ничем не испортить. Но! Если она НЕ!звучит - никакие эквалайзеры не помогут!!!
На счет комба. Если финансы позволяют - лучше взять. Так как заниматься надо на звуке, чтобы слышать все ошибки. Или найти другой способ как-то подключаться.

Из дополнительного: желательно тюнер.
Всякие компрессоры-процессоры брать не надо. Это уже следующий этап.


******

Дополнительный совет от Garris: Предыдущий оратор дал несомненно профессиональный ответ. Который, к сожалению, так же полезен начинающему музыканту, как зайцу геометрия.
Потому что начинающий музыкант "для учёбы" будет три недели вертеть в руках инструмент, но так и не поймёт какие ощущения этот акт у него вызывает.
А вот как нужно выбирать
любой инструмент.
Вам нужно выяснить какие модели того или иного инструмента на слуху в вашем городе. Оглядитесь на чём играют музыканты в самоделке, в школах, в клубах.
Если намылились инструмент покупать в магазине, подойдите к продавцу в нескольких магазинах с одним вопросом - что народ покупает.

Грубо говоря вам нужна попса, которая на слуху у всех.
Во-первых, на таком инструменте все играют, а значит вы твёрдо знаете, что третьей руки или виртуозного хвоста вам не потребуется.
Во-вторых, может завтра вы захотите играть на бубне, а денег на бубен мама может и не дать. В этом случае, инструмент на слуху проще продать или обменять.
В-третьих, учиться играть в час по одной ноте можно и на бельевой верёвке. Выдающийся инструмент вам ни к чему.
Освоив азы и попав в тусовку вы вдоволь напробуетесь разных инструментов и тогда за 6 секунд решите какой вам инструмент нужен.

******
Вопрос по этой же теме следующий: Возник тупой вопрос по поводу доведения до ума у мастера - что, даже Гибсоны и Фендеры несут к мастеру настраивать и доводить до ума? Я имею в виду не подделки под брэнды, а родные инструменты в ценовой категории от 700$.

Мой ответ гласит:
Смотря в каком они состоянии, если куплены с рук.
Если новый куплен в советском магазине - просто посмотрите, отстроен ли анкер, мензура - вы это можете сами сделать. Через некоторый срок новые (свежие) инструменты могут начать "шалить" - дерево приспосабливается к условиям содержания, поэтому может (в самых страшных случаях) и гриф винтом закрутить. Почему вот все так любят старые проверенные десятилетиями гитары. Они уже все прошли, и теперь как есть, так и будут - уже ничего не случится - это окончательная их стадия.
И еще - в магазинах даже брэнды продаются изготовленные на заводе, то есть массово. Это не работа мастера, поэтому даже там бывает брак. А если учесть, что в Россию привозят недорогие заводские гитары, то, как правило - чаще с мини-проблемами разного характера.

*****************************************

Как раскрутить группу


Пришло письмо с вопросом (Сокращено, авторские ошибки исправила, сорри автор!):

Может быть Вы знаете как "раскрутить" наш проект. Заранее спасибо!

Мой ответ гласит:
Раскрутить есть два способа.
Первый - у вас дома есть приблизительно штук 100 долларов. Вы отдаете их крутому дяде и он покупает радио-эфиры, первый канал, делает вам клипы. Тур в поддержку альбома. На первые полгода этих денег должно хватить.

Второй - немного сложнее. Согласно изложенному в статье на гитар.ру, делаете демо и бегаете по всем продюсерским центрам, рассылаете во все радио-компании, во все интернет-издания. Если посчастливится - лучше найти директора, чтобы он протусовывал вашу группу во все публичные места, фестивали, обеспечивал различного рода съемки телепрограмм - короче максимальное навязывание вашего названия на мозг человека. Постоянное и перманентное ваше присутствие. Чтобы кроме названия у человека возникали ассоциации с офигенной командой, на концерт которой нужно непременно пойти, альбом которой - обязательно купить и проголосовать за их песню в топ-радио. Как только вы начнете собственными силами на свои концерты собирать большие залы, на вас моментально обратит внимание тот самый дядя, который и заключит с вами контракт, купит первый канал, сделает вам клипы и тур в поддержку вашего альбома.

Есть третий способ - когда вы приносите ваше демо в продюсерский центр и дядя сразу начинает подсчитывать прибыль на калькуляторе... Значит вам супер-повезло :))

Дополнительный совет от leturkus: Есть и четвертый путь:
Зима 95-го, под Балтимором, наша группа едет играть на частную вечеринку.
Обкакаиненный водитель-барабанщик: - А хотите я щас сделаю 360?
Я: Это как?
ВБ: А вот так...
Резко нажимает на тормоза, машину закручивает на обледенелой дороге и мы делаем не 360, а все 3600 , вокруг нас с диким визгом тормозов закручиваются и летят во все стороны другие машины...
Вот можно еще так раскручивать группы, надеюсь наш скромный опыт вам чем-то поможет :)


*****************************************

Как привлечь спонсоров


Письма людей продолжают иногда как-то просачиваться через оказывающих интим грузчиков, знающих английский, которые непременно все передадут бухгалтеру в офисе на Арбате...

Письмо (сокращено очень много): Прочитал ваши статьи на гитар.ру. Я чувствую у вас богатый жизненно-музыкальный опыт. И у меня есть вопросы. ... Есть музыкальная команда, играющая музыку в стиле арт-рок-блюз. .... И они никак не могут найти спонсоров и никто не хочет браться за них, а потенциал у группы несомненно есть. ..... Как привлечь спонсоров? Как с ними договариваться...

Мой ответ гласит:
Их два вида.
Меценаты дают безвозмездно.
Спонсорам надо что-то обещать.
Если это простые бизнесмены, ничего не понимающие в музыке, например их заинтересовать, что вы на концертах будете размахивать флажками с их именем, а на бас-бочке будет крупно написан адрес офиса. Или сочините и запишите им музыкальный рекламный ролик про окна ПВХ в стиле психоделик-джаз, и у них сразу под влиянием гипнотической силы музыки сразу все купят.
Или что-то, что им станет просто интересно, или просто вас жалко. Ибо прибыли они с вас не будут иметь, но деньги им все-равно надо как-то отмыть - типа, вложил в кружок кройки и шитья.
Вообщем, придумайте под конкретно выбранную "мишень", что бы могло бы его увлечь. Проще, конечно, если есть богатые и не очень жадные родственники.

Если же это люди от мира шоу-бизнеса, то здесь действовать надо уже более концептуально. Эти знают больше нас, кто принесет им максимум взаимной отдачи. Здесь см. пункт продюссерских контор.

Из моего личного проделанного опыта - только 7 контор из 1500 оббеганных и обзвоненных, дали разного рода какое-то количество денег наличными, и только одна фирма подписали контракт! на спонсирование любых затрат коллектива. Ни одна из них не была связана с музыкой. Генеральными спонсорами хард-рок группы LAMIA стала фирма Наиля Маканева (это я обязана писать, согласно контракту), которая торговала рыбными консервами "Лосось в собственном соку" и обогревателями. (Вообщем, как в юмореске про Поле Чудес - самые лучшие шпингалеты в селе ...)



------>>>>!какое-то количество денег наличными, и только одна фирма подписали контракт!<<<<<<
А можно поподробнее как вы с ними это делали :) Контракт как выглядел? Кстати, а к чему у вас все эти потуги привели?

Мой ответ гласит:
Контракт составили в виде соглашения сторон (договора). Что они нам финансируют все необходимые затраты относительно запросов группы (вплоть до покупки инструментов), а мы на каждом столбе зачеркиваем слово "х.й", и пишем название их фирмы. Так как планировался выпуск альбома, то на нем должна была быть реклама, в видео-программе обязательно мы сидели на фоне плаката с логотипом фирмы. Кстати, так как рекламу на ТВ надо было оплачивать, операторы наши морды сделали такого размера на экран, что плакат спонсоров не было видно. Хотя перед съемкой было строго оговорено, что они его покажут. Пара углов от картинки мелькнула. Конечно, спонсоры на нас наехали, но мы практически каждое второе слово говорили о них, но все вырезали :((

Вобщем, как только у нас спрашивали про группу, мы рассказывали про фирму Наиля Маканева "БДД".

Все мои потуги привели к состоявшейся записи, деньги потрачены на студию. Но все закончилось не по нашей вине плачевно. Там загорелся пульт и студию закрыли пожарники, опечатав вместе с нашими лентами. До сведения песен так и не дошло. Забрать мы их смогли только через полгода, когда смогли доказать, что это наши собственные ленты, что мы их покупали, а не использовали местные (как обычно).

… а потом я уехала в Москву. Слишком сильно сдали нервы за эти полгода. Да еще и добыча спонсоров подкосила до этого.
Мой день "рабочий" начинался в 9:00 с разложенного передо мной журнально-газетного рекламного материала разных фирм. Как показала практика обзвона - чем крупнее было объявление в газете о фирме, тем шансов было меньше с ними о чем-то договориться. Жадность и пафос были огромны. самыми беспонтовыми для простого народа был Казкоммерцбанк. Он рулил самыми крупными суммами по спонсированию супер-звезд нашей эстрады. Но совершенно посылал всех из простого народа. Я когда туда приехала для подачи заявления со своей просьбой, там была очередь из людей, которые просили помощи для операции, для обучения, короче с более жизненно-важными проблемами, чем моя. И все были посланы далеко и надолго. При этом рекламу банк давал себе - как супер меценат всех народов, как самый добрый дядя, демонстрировав свою добродетель на организации концерта Пугачевой для неблагодарного быдла.

Самыми отзывчивыми оказались коммерческие организации, чье объявление в газете иногда даже не было видно (где-то в уголку, мелким шрифтом, видимым только под лупой). Вот они-то и шли с интересом на разговор. Но и здесь потрачено немеряно нервов. Сначало надо обзвонить, (кстати, никогда не разговаривайте о своем деле с секретаршей, уборщицей. Сразу, прямо идите к главному человеку конторы.), потом перезвонить (иногда неоднократно, иногда через несколько дней, недель, месяцев - но я честно перезванивала, чем собственно и доставала их). Когда ты им надоешь до печёнок, могут или уже окончательно отказать, либо пойти по принципу "проще дать, что она просит, чем объяснить, почему мы этого делать не хотим".
Но и личная встреча не сразу с первого раза заканчивалась положительно. То шефа прождешь весь день (а ведь сам назначал!), надо потом снова договариваться (схема та же - достать!). Потом, когда он видит тебя в приемной каждый день - согласись, ему проще отдать тебе эти несколько долларов, чем здороваться.

Суммы были разные. Я просила только на студию. Вобщем, подайте, кто сколько может. Хотя и называла сколько нам надо всего. Но давала им шанс дать что могут.

Один раз доведя одного бизнесмена за несколько месяцев, я поехала к нему на стрелку, думала, сейчас будет полоскать мозги, объяснять, как надо самим строить свой бизнес и зарабатывать деньги... (подобный разговор еще ранее был у меня с одним "обещалкиным", который закончился моей истерикой и слезами - в результате - он сунул мне пачку денег и сводил в кафе.)... Но, как только я вошла в кабинет, он ввел меня в полный столбняк: молча открыл сейф, достал всю сумму (на тот момент это все, что требовалось для нормальной записи), несколько пачек бабла, молча протянул мне. Я стояла в шоке. Он спросил - надо ли ему где-то расписаться и не должен ли он мне еще? Я растерялась, сказала, что спасибо - больше мне до пенсии не понадобится. Вышла. А куда это все богатство девать - не знаю. Я приехала без ничего, с пустыми руками, в одной косушке. Я же не думала, что он даст денег, он просто вызвал меня обсудить... Короче я нырнула в их туалет, куда было можно, за шиворот и в трусы распихала пачки, плотно зажала касуху и в таком виде поехала домой. Благо был прямой трамвай без пересадки. Подходя к дому я уже чувствовала, как все пытается вывалиться. Я позвонила в дверь. Мама открыла, я вошла и раздвинула руки в стороны. Мама так и села села. Из меня начало вываливаться со всех дыр. Все рассыпалось на пол и разлетелось по квартире. В себя наша семья пришла только через неделю, когда эти деньги я отнесла на студию. Просто мы одновременно сразу в одной куче столько денег еще не держали.

... Вобщем, другие организации мне давали небольшие суммы в счет однажды написанного рекламного ролика в стиле рок-н-ролла группы W.A.S.P. (блин, он даже у меня сохранился в зародыше! Надо выложить в инет для смеха :)), в счет газетных статей, с перечислением "Спасибо тем, кто нам помогает..." ну и прочее.

Закончилось это для меня некоторой еще многолетней дикой "аллергией" на прессу. Я когда видела простую газету, сразу выделяла глазами объявы фирм и мозг начинал диктовать необходимость произвести дозвон, допрос, запрос - короче я сдала в плане не видеть в газетах "спонсоров". Может года через два это прошло. Но очень тяжело было запретить себе пытаться не видеть этих идиотских "спонсорских" объявлений.
Для группы это закончилось неоконченной записью, некоторой психической травмой... ну и неопределенностью будущего...
Поняв, что в Казахстане любые музыкальные начинания ведут к завершению, так и не родившись, я уехала в Москву. От моего отъезда никто из Ламии или спонсоров не пострадал. На тот момент дело группы Lamia было только моим.
Единственное, что действительно я обязана - так это быть благодарной Наилю Маканеву и его ребятам из фирмы БДД. Ибо мы так и не выполнили, что обещали - так и не вышла реклама на альбоме группы. Хотя это и не по нашей вине подгорела студия Казахфильм. Впрочем, группа ведь называлась Lamia - однако, вампир, темные силы, магия...


Еще был спонсор у нас. Это дружеская музыкальная студия ИРИС, которая просто дружила с нами, можно сказать, семьями. И очень много помогла как материально, так и весьма реальными и серьезныеми делами для Ламии. Огроменное им спасибо, и лично товарищу О. Сурину!

жду ваши письма ….


Н. Терехова



Источник: http://www.guitaristka.ru
Категория: Статьи | Добавил: Guitaristka (15.09.2010) W
Просмотров: 422 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: